Перед школой: чего ждут учителя

1 декабря 2012 - Ксенечка
article378.jpg

 До того момента, как ваш ребенок станет первоклассником, осталось не так много времени. Как использовать его с толком?

 

Часто родители, стараясь подготовить ребенка к учебе, делают много лишнего и не заботятся о необходимом. Они стелют соломку там, где сами упали в свое время. Чего же на самом деле ожидают педагоги?

 
Утвердиться среди одноклассников - серьезное испытание для ребенка. Ему приходится привыкать к ним, выстраивать отношения. Новые товарищи - стресс даже для тех, кто посещал раньше детский сад. Ведь одно дело -привычные друзья, а другое - два-три десятка незнакомцев. И вместо того, чтобы направить свои силы на учебу, малыш начинает переживать, например, как вступить в игру на переменке. Можно ли помочь? Конечно! Разыграйте с помощью игрушек сценку, в которой персонаж ребенка подходит к другим и предлагает познакомиться или просит принять его в игру. Затем отправляйтесь на детскую площадку, где еще не были ни разу, и пусть карапуз претворяет новые навыки в жизнь самостоятельно. Хорошо уже сейчас начать водить его в секцию, где парит доброжелательная атмосфера. Очень важно, чтобы ребенок не боялся общения с незнакомыми сверстниками, был уверен в себе. Кроме того, доходчиво объясните дошкольнику, что учитель - один на всех. У пего нет возможности заниматься исключительно одним малышом, каким бы очаровательным он не был. Поэтому уже сейчас приучайте сына или дочь, что у вас есть свои дела, право на отдых. Спокойно но твердо говорите: "Я почитаю, а через час мы с тобой обсудим наши планы". Но нельзя и отказывать дошкольнику в необходимом внимании. Не удовлетворив потребность в общении со взрослыми дома, детки "липнут" к учителям, что вызывает раздражение.
 
Вы знаете, что ребенка нужно хвалить, чтоб он вырос уверенным в себе. А вот неприемлемое поведение лучше намеренно "не замечать", дабы не подкреплять его своим вниманием. Всс верно. Вот только годятся эти правила лишь для маленьких групп детей, до 5-7 человек. Поэтому часто ребятишки, выросшие в семьях, где царит атмосфера любви и согласия, труднее адаптируются в школе, чем тс, чьи родные позволяют себе довольно резкие высказывания. Так что же, начать ругать малыша и перестать выражать одобрение? Конечно же нет. Просто объясните: когда кто-то делает тебе замечание, он как бы преподносит подарок. Благодаря ему ты можешь в себе что-то изменить и стать еще лучше. Поиграйте всей семьей в мяч. Тот, кто кидает его, говорит своему виз а ви: ".Мне нравится в тебе то-то (цвет волос, доброта, музыкальный талант), по не нравится вот это (неумение застилать кровать, лень, грязные руки)". В ответ тот, кто ловит, должен ответить: "Спасибо, я подумаю" и улыбнуться. Тот, кто начинает пререкаться, платит штраф: кукарекает, поет песенку.
 
Мало кто из шестилеток, особенно мальчиков, получает удовольствие от неподвижного сидения за партой. Но приучать необходимо. Во-нервых, разрешите карапузу сколько угодно смотреть телевизор или играть на компьютере, но с одним условием: он должен сидеть на стуле с правильной осанкой (хорошо бы класть на голову мешочек с песком). Больше 20-30 минут не продержится. Но и этого времени хватит, чтобы за несколько месяцев выработать привычку сидеть правильно. Во-вторых, кроме сохранения хорошей осанки важно научить ребенка достаточно долго удерживать внимание па рутинном задании. Например, как можно аккуратнее обводить ручкой картинки в раскраске или журнале, вычеркивать одну какую-то букву и обводить другую в газете или набранном вами тексте. Для этого купите несколько очень хороших игрушек и позволяйте ими играть после того, как малыш выполнит свой урок. Первое занятие пусть длится столько, сколько карапуз сможет сам усидеть. А затем каждый день добавляйте по 2-3 минуты. Игрушки же убирайте до следующего сеанса.
 
Не  думайте, что в школу идет лишь ваш сын или дочь. Вы тоже теперь участник учебного процесса. В первом и частично во втором классе педагог рассчитывает на то, что вы будете активно интересоваться, что необходимо ребенку сделать дома, что взять с собой. Воспитание самостоятельности - дело хорошее. Но не по принципу: бросить в воду - и пусть плавает. Мол, как отругают пару раз за то, что не выучил стих или не взял цветную бумагу, так сразу начнет тщательно готовиться к урокам. Увы, это правило годится для ребят старше 9-10 лет. До этого возраста малыш в основном живет "здесь и сейчас". Пока его ругают, ему плохо. А дома отвлекся, заигрался и обо всем забыл. Контролируйте первоклассника!
 
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад