Вот так фантазия (развитие 2 - 3 года)

28 октября 2012 - Ксенечка
article351.jpg

Покорять время, одушевлять предметы и создавать другие миры... Все это естественно для личности с воображением.

 

Взрослый человек, мыслящий творчески, может рассчитывать па уважение коллег и хороший доход. Ребенок, который "креативит" не меньше, нечасто вызывает восхищение окружающих. Почему? Да потому, что взрослые убеждены: мы творим ребенок, подразумеваем фантазер. Воображение считается неотъемлемым детским качеством. Поэтому тренируя мелкую моторику, память и внимание, мы не уделяем время фантазии. А зря! Давайте растить не только мыслителей, но и мечтателей!

 
Жить по-новому
 
Что требуется для первоклассной фантазии? Жизненный опыт и знания. Но не только. Еще нужно овладеть умением перерабатывать полученную информацию. Благодаря воображению малютка учится понимать и принимать окружающий мир. Однако без твоей помощи и поддержки ему не справиться. С чего начать? Раскрыть книгу! Когда ты читаешь ребенку сказку, стараешься развить у него внимание и память. Но воображение работает в такой ситуации не меньше. Слушая волшебную историю, кроха представляет себе и густой темный лес, и Колобка, и Змея Горыныча. Более того, с помощью подручных средств он и дома воссоздает обстановку сказки.
 
Как узнать, что воображение ребенка перешло на качественно новый уровень? Это произойдет. когда кривая палочка превратится в коня-богатыря, а комочек песка в пирожок с малиновым вареньем. Тебе захочется путешествовать дальше по фантастической стране вместе с Белым Кроликом... То есть с ребенком.
 
Где здесь вход?
 
Собственно говоря. фантазия н есть тот самый ключ, который открывает дверь в параллельный мир. дети, умело пользуясь целой связкой ключей, быстро находят применение каждому. Тебе остается быстро проскакивать в распахнутые настежь двери.
 
Белокрылые лошадки
 
В небе можно увидеть Карлсона. Чебурашку или... Кто найдет больше персонажей, тот получает значок мастера спорта но витанию в облаках! 
 
Как можно заблудиться в трех соснах? Иное дело потерять тропинку между фикусом, пеларгонией и фиалкой. Сняв вазоны с подоконников, ты превратишь комнату в непроходимые джунгли. Роль дикого зверя сыграет чу-хуа-хуа. Карапуз с удовольствием примерит образ папуаса.
 
Что я вижу!
 
Для игры нужна волшебная коробка. Закрываешь ее, встряхиваешь. открываешь. Малыш, заглянув туда, описывает, кот он видит внутри. Скажем сразу: взрослые редко выигрывают в этом состязании.
 
Точка,точка, запятая
 
Нет. речь идет не о рожице. Никаких стереотипов! Ты лишь ставишь знаки препинания,
а ребенок дорисовывает то, что находит нужным. Возможно, эти точки детали сверхзвукового лайнера... Или просто капли дождя на асфальте.
 
Расправь крылья!
 
Самое удивительное время начинается после 2,5 года. Где-то в этом возрасте малютка активно пробует себя в роли рассказчика. Историю о вашей обычной прогулке можно озаглавить просто - "Одиссея на Марс". Она по-голливудски динамична и по-европейски наполнена драматизмом. В ней кратеры, инопланетяне, марсоходы. Бабушка начинает смотреть на тебя с подозрением, возмущением и ужасом... Ты смущаешься, краснеешь и произносишь: "Хватит фантазировать!" Хотя тут уместнее было бы сказать: "Ты же забыл описать те пещеры!" Одной фразой ты дала понять малышу, что его богатое воображение никому не нужно. Вместо того чтобы включиться в игру, аккуратно подрезаешь фантазеру крылья. Ведь если он замечтается, то перестанет видеть окружающее, оторвется от земли, считаешь ты. Не волнуйся, реальность не даст забыть о себе. Но ведь мечтать не вредно, кто знает, может, фантазия ребенка сделает этот мир лучше... Причем существенно. Таким, каким ты видела его в детстве! 
 
Кажется, дождь собирается
 
Для того чтобы отправиться в путешествие, вам потребуется пара зонтиков, фонарик, сэндвичи с сыром, несколько веселых песенок и хорошее настроение. Для тех. кто боится заблудиться, можно нарисовать карту волшебной страны. Вам предстоит:
 
- исследовать пещеры
 
- пережить тропическии ливень в джунглях
 
Соорудите пещеру из гардины, накинутой на стулья. Малыш идет внутрь, освещает путь фонариком. Кто ждет его там? Летучие мыши (они же плюшевые зайцы)! Пусть ребенок подружится с ними: поводит хоровод, споет песенку. Мышки же покажут, где спрятан клад!
Покинув пещеру, отправляйтесь дальше. Когда дойдете до джунглей, устройте привал и не забудьте перекусить. Только быстро, вот-вот пойдет дождь. Слышите, забарабанили капли, открывайте зонтики и ждите солнышка Ну-ка, как барабанят капельки по листочкам?
 
Мамина школа
 
1 Придумывай что-то новенькое. Например, пусть малыш скажет, на каких животных похожи... машины. Так, длинный старый "мерседес" смахивает на крокодила, а грузовик - на слона.
 
2 Не забудь о пластилине. Александр Татарский на примере "Пластилиновой вороны" показал: из небольшого кусочка этого материала можно создать удивительную сказку. Параллельный эффект лепки - ловкие и сильные пальчики.
 
З Не загоняй фантазию ребенка в привычные для тебя рамки. Если кроха хочет, чтобы Колобок носил корону и правил Изумрудным городом - пусть так и будет!
 
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад