Знакомимся с количеством

24 декабря 2012 - Ксенечка
article389.jpg

Один, много, несколько

 
Возьмите две любые игрушки, например куклу и медвежонка или две машинки. Одному из персонажей дайте один кружочек, другому - все остальные (или погрузите кружочки в машины). Спросите у ребенка, где один, а где много. Попросите дать один или несколько кружочков каждой из его любимых игрушек.

 Выложите перед малышом на белый лист бумаги один, два, три, четыре и пять кругов (одного цвета). Показывая кружки, говорите громко и ясно: "Один", - добавляете еще один и говорите: "Два", - добавляете еще один и говорите: "Три". Дойдя до пяти кружков, возвращаетесь обратно (то есть убираете по одному кругу, говоря: "Пять, четыре..."). Дайте малышу две - три фигуры и предложите ему класть и убирать их со стола по очереди с вами.

 
От раза к разу меняйте цвет кругов и количество кругов каждого цвета (1 + 4 или 2 + 3). Затем постепенно добавляйте в игру по одному кружочку. То есть, поиграв несколько раз с числом пять, начните играть с числом шесть. Потом добавьте еще один круг и по - разному поиграйте с семью кружками и так далее.
 
Проделайте то же самое, но с кружочками двух цветов, обращая внимание на то, что два - это один и еще один (например красный и синий), а четыре - это два
 
Когда дойдете до десятка, попробуйте расставить кружочки не просто так, а в определенном порядке. Возьмите шаблон десятка и размещайте на нем кружочки одного цвета, заполняя сначала нижний, а затем верхний ряд (слева направо).
 
Обратите внимание малыша на то, из чего состоит десяток: замените один кружок на кружок другого цвета, затем еще один и так далее. Малыш увидит все варианты сочетаний фигур двух цветов в десятке (1 + 9, 2 + 8, 3 + 7, 4 + 6,5 + 5,6 + 4,7 + 3,8 + 2,9+1).
 
Слева положите на стол заполненный шаблон десятка, а справа - пустой шаблон. Начните заполнять второй шаблон по одному кружку (сначала берем только пять кругов). Кладете один кружок и говорите: "Десять и один - одиннадцать". Малыш добавляет еще один круг, вы говорите: "Двенадцать" и так до пятнадцати, затем возвращаетесь обратно к десяти. И так далее.
Кроме выстраивания кружков десятками на шаблоны, попробуйте делать из них дорожки, в которых десятки будут отличаться по цвету. Можно выстраивать из кружков прямоугольники, круги, треугольники, другие фигуры. Каждый раз считайте, сколько у вас кружков того или иного цвета. Убирая кружки,
 
Ведите обратный счет.
 
Выложите на стол два числа (на шаблонах или без них), например четыре и семь (сложность задания зависит от возраста ученика), и попросите ребенка показать, где какое число на глаз. Если ребенок ошибется, обязательно пересчитайте кружки и уточните ответ.
 
Выложите несколько кружков на столе и попросите ребенка выложить столько же. Выкладывать можно в ряд, тогда ребенок будет класть свои кружки под вашими. Можно выкладывать круги определенным рисунком и просить ребенка не только выложить столько же фишек, но и расположить их в том же порядке.
 
Назовите ребенку число и попросите его положить на стол столько же кружков.
 
Когда ребенок освоит понятие "количество", можно познакомить его с цифрами.
 
 
Положите на стол шаблон пустого десятка и скажите, что когда нет ничего (ни одного круга), то это называется словом "ноль", а для краткости и удобства ноль обозначают вот таким знаком - и положите цифру над шаблоном. Затем кладете один кружок и говорите, что это "один", а вот цифра один. Добавляете следующий кружок и меняете цифру. Дойдете до десятка, поставите цифру один над целым десятком, а справа - незаполненный шаблон, а над ним цифру "О". Прочитаете - "десять" - один десяток (показали) и ноль единиц, то есть больше ни одного кружка (показали). Добавили еще один - "11", назвали, показали состав - один десяток и одна единица.
 
Можно показать все числа до ста, если, конечно, у вас есть десять шаблонов. Конечно, это нужно делать не за одно занятие. 
 
Предложите ребенку потренироваться, подбирая цифру к нужному количеству кружков и, наоборот, нужное количество кружков к определенной цифре.
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад